Соответствующее письмо было направлено и вчера получено аппаратом Правительства РФ. Инициатива подготовки обращения была высказана ещё в марте в ходе открытого заседания Наблюдательного совета Южного Молочного Союза, затем единогласно поддержана на Очередном общем собрании членов Южного Молочного Союза 28 апреля 2021 года. Общее мнение членов союза сводится к тому, что введение системы цифровой маркировки в утвержденных Правительством РФ виде и сроках неминуемо негативно отразится на молочной отрасли в целом.
При этом, даже если предприятиям удастся преодолеть эти проблемы, прогнозируемый самими участниками процесса рост себестоимости молочной продукции при этом составит не менее 10-15%.
Участники молочного рынка Юга России активно готовятся к предстоящему внедрению обязательной цифровой маркировки, однако как показала практика, подавляющее большинство предприятий испытывают серьезные технические трудности при внедрении маркировки, которые не позволяют предприятиям быть готовым к обозначенным Правительством РФ срокам.
Справедливо отмечено, что летние месяцы являются началом сезона производства и продаж основных партий объёмов мороженого и в этот период крайне сложно, а порой и не возможно организовать полноценный процесс проведения всех необходимых монтажных, пусконаладочных, сервисных и иных работ на производстве по причине его полной загрузки.
Ранее, в феврале этого года на заседании «круглого стола» Комитета по аграрным вопросам ГД РФ, Южным Молочным Союзом была доложена ситуация в южном регионе России и внесено предложение о необходимости разработки и предоставления ООО «Оператор-ЦРПТ» подробных методических и практических рекомендаций для специалистов молокоперерабатывающих предприятий, при внедрении данной системы на производстве, а также о обязательном введении государственного регулирования уровня цен и программного обеспечения для внедряемой цифровой маркировки готовой молочной продукции, стоимости типографских услуг и государственного контроля компаний, осуществляющих поставки, монтажные работы и сервисное обслуживание требуемого технологического оборудования, с введением полной ответственности для поставщиков, как за качество поставляемого товара, так и за задержку сроков выполнения проводимых работ. Данные нами предложения были поддержаны и внесены в проект Рекомендаций Комитета по аграрным вопросам Государственной Думы Российской Федерации соответствующим отраслевым министерствам и органам исполнительной власти. Однако до настоящего времени ясности в этих вопросах для нас нет.
Кроме того, в последнее время предприятиями торговли внесены и активно лоббируются в организации ООО «Оператор-ЦРПТ» ряд существенных изменений в формате и способах нанесения марки, что существенно изменяет задачу по цифровой маркировке выпускаемой готовой молочной продукции, затрудняет её достижение и, в ряде случаев, сводит на «нет» все ранее достигнутые молокоперерабатывающими предприятиями отрасли результаты по оснащению и запуску маркировочного процесса.
В ходе выездных заседаний сенаторов Совета Федерации РФ и депутатов Государственной Думы РФ в Краснодарский край и Ростовскую область в феврале 2021 года производители также подтвердили наличие технических трудностей у предприятий регионов.
Мы надеемся, что обращение Южного Молочного Союза будет рассмотрено и Правительством РФ будет принято решение в пользу молочной отрасли.